?

Log in

No account? Create an account

Elena Grigioni

ЛЕОН которую не остановить=)


Previous Entry Share Next Entry
О том как я потеряла 10 лет
leon_dodge
Я могу винить кого угодно и что угодно. Смерть мамы, жестокого отца, трудное время, природную лень, отсутствие хорошего наставника и друга в нужное время в нужном месте, обстоятельства и т.д. и т.д. и т.п.
Но факт остается фактом. Я потеряла десять лет юности.
Те годы, которые мои ровесники потратили на получение высшего образования. Конечно немногие выбирают сразу профессию по душе, даже наоборот, очень мало людей сразу после школы понимаю чего они хотят от этой жизни. Лично я сразу после школы имела лишь одну цель - уйти из дома и никогда туда не возвращаться. Для этого нужны были деньги и я пошла работать.
Не могу сказать, что мне было очень то тяжело. Я нашла хорошую работу, "не пыльную", в красивом интересном месте. Вобщем в 18 лет я устроилась работать дизайнером в полиграфии в хорошее РА. За плечами у меня была худ.школа, полтора курса издательско-полиграфического технаря, самовыученные программы из линейки Adobe, корел и т.п., плюс умение печатать вслепую. Все.
И я работала, и жила в свое удовольствие. Многие работали и учились на заочном, но мне, почему-то тогда казалось, что это пустая трата времени, что и так все хорошо. Я и так прекрасно справлялась со своими обязанностями и без в/о. А рядом со мной всегда сидели люди с профильным образованием и "корочкой" и получали ту же зарплату, что и я, не имея никаких дальнейших перспектив. Это обстоятельство укрепляло мое мнение о том, что можно трудится и дальше, развиваясь лишь ценой собственных сил и самоучения, тратя остальное время на тусовки и путешествия.

После переезда в мск, когда я стала получать в 2 - 2,5 раза больше чем в Питере, за "то же самое", я конечно же вообще откинула мысль о получение образовании "для корки" совсем и навсегда. Не видя в этом решительно никакого смысла. Но время шло.

Время шло, я менялась, моя жизнь менялась, и жизнь вокруг меня. Я вышла замуж, родила ребенка. Впадала в депрессии и в апатии, выходила из них, бросалась из крайности в крайность.

Вывод был один - направление, которым я волей случая занималась последние 8 лет - не очень то мне и нравится. Как я уже писала в предидущих постах. Заниматься этим дальше я не хочу. Ну если только для себя что-то сделать. А вот для серьезного занятия тем, что мне действительно интересно, как раз таки нужно серьезное образование (а не "филькина грамота" из института культуры, куда можно и не ходить вовсе))).

Вот тут-то как раз предмет моего разочарования. Мне уже 26 лет. Не 16. Я выпускник 2002 года, когда никаких ЕГЭ не было. И хоть я училась хорошо и троек в аттестате у меня нет, но ведь это было так давно. Как мне теперь сдавать егэ. Я чувствую себя "старухой", поезд которой давно ушел и идти надо будет по шпалам, кряхтя и догоняя тех, кто с комфортом расположился в купе и читает себе газету, ну кто-то может конечно курит в тамбуре, но все же)))).
Я уже не говорю про моих ровесников, которые сейчас это образование получили и начинают работать. Скорее всего в будущем они теоретически будут моими начальниками, если я таки хз каким чудом поступлю и не брошу. И конечно же не добавляет энтузиазма скептическое отношение моих близких. Да и потом кому нужен 33-летний выпускник.

И хотя есть полно положительных примеров, когда женщины с маленькими детьми берутся за образование и делают карьеру, у меня все же опускаются руки. Вот например сколько стоит подготовка к ЕГЭ хотя бы по основным предметам: русский язык и математика (которую я вообще не помню). Итого около 1000 долл. Не самая большая для нас сумма, но все же.
А решать надо сейчас. Ведь в прошлом году у меня были такие же мысли, но я опять опустила руки, нашла тысячу и одну отговорку и НИЧЕГО не сделала. Потеряв еще один год.

Эх. Что же делать(


Меньше всего вам нужно в данной ситуации беспокоиться о возрасте )

Постараюсь из всех сил не думать)

Умный,грамотный,интилигентный,вовсе не значит с в/о,а так смотри сама. Удачи и успехов.

конечно же это так, но умный и грамотный с в/о лучше ведь так? В любом случае спасибо)

Образование у нас до 75-летнего возраста получать можно,так что согласна с первым комментарием.Решайтесь!И удачи,сил,терпения!:)

когда начинала читать про потерянные 10 лет жизни, думала, что вы в тюрьме сидели.
А оказалось:))) Даже смешно. У вас есть опыт работы в коллективе, практические навыки- а это очень много. Не обязательно идти сейчас на очное, идите на заочное.
Удивителен ваш негативный настрой.
Да вы, можно сказать, неординарная личность, идете своим собственным путем, а не эти штампованные ШУЗы (школа-институт-завод), хорошо еще если завод, а то все больше какой-нибудь никчемный офис.
И начальником будете вы, а не этот планктон.

да в сравнении с тюрьмой тьфу тьфу действительно смешно. Но заочное мне не подойдет, тем более у меня есть возможность учиться на дневном. А негативный настрой, думаю вызван отзывами родителей, мужа и т.п., который всегда готовы "поддержать" и сказать - "нуууу у тебя фиг получится, иди куда полегче хахаха"

Абрамович Роман в/о получил в нулевых, уже когда заработал свои лимоны, Стив Джобс так и не закончил колледж.
Послушайте его речь, кстати, для выпускников, там тема в/о тоже затронута косвенно.

ну я не заработала еще миллионы((( но речь послушаю. Спасибо)

А мне тоже 26, Петербург :-)

И точно такая же ситуация по жизни, ну прямо параллельно Вашей!

Только я 3 года назад из Москвы в Петербург вернулся.

Я сама хочу вернуться в Петербург. Но пока нет возможности. (во всяком случае пока ребенок маленький). Там просто не с кем будет оставить. А тут у меня есть свекровь, которая в любой момент готова помочь мне с дочкой.

Так, дорогая моя. Ты давай-ка там соберись. Посмотри на свою сестрицу. Тут уж мы с тобой обе похожи)))
Дети, работа, какое на фиг образование. Да и вообще я все могу без диплома блаблабла. Ну ты помнишь наши разговоры ещё до моей беременности я думаю.
Лен, мне конечно априори поменьше. 23, но! у меня сын пойдёт в школу через полтора года. если я ещё немного потяну - мы в универ одновременно пойдём)))
И ещё. я закончила в школу. я сдавала егэ, но мне это НЕ помогает ни капли. ЕГЭ год от года меняется, а школьная программа забывается. смотрим правде в глаза - у нас на бюджет минимум шансов. на заочку даже. тем не менее.
я собираюсь поступать на эконом. ибо это я сейчас маркетолог (маркетологу тоже кстати эконом полезен), мне неавно предложили писать бизнес-планы студентам. и я смогу и мне интересно. но как-то без вышки писать это выпускнкам вузов... короче я собираюсь поступать. подпинывай меня, я буду подпинывать тебя. давай, систер, прорвемся!)))

Вот как получается, у тебя и ребенок старше, и лет меньше))) хехехе а вообще все ты правильно написала. Спасибо Наташ)) да пора уже заняться взаимопинанием)

ну а что высшее?
у меня красный диплом гос очного дневного бесплатного финека (я почти последнее поколение которое смогло получить вышку и какую! без крови)
и толку?
я пошла учиться куда родители сказали
хорошо что замуж в итоге вышла и мне слава богу высот достигать в этом для меня унылом говне не пришлось
если сейчас придется зарабатывать (а не тупо выйти на работку делать имитацию бурного для обеспеченной жены) я бы очень вряд ли пошла бы по специальности
ты умная, трудолюбивая, не трусиха, - что ты печалишься?

это все не к тому что не нужно высшее, а к тому что бы ты не грустила сильно о "потерянных" годах

кстати да. "потерянными" ты меня очень убиваешь. родная Ленка, если хочешь знать, ты для меня вполне себе примером была, когда я 19летняя мать-одиночка впервые мыкалась в поисках работы да без образования. вырулила, и твой пример знаешь ли играет роль))))

Если вам нужно не высшее образование (диплом), а вы точно знаете, что хотите, какую профессию, то будете учится легко и весело и при желании сдадите всё экстерном. У вас ясное мышление, всё получится)

очень на это надеюсь, спасибо)

поступил в универ в НСК без всяких сдач ЕГЭ. Просто пришел на все консультации, которые были перед экзаменами вступительными, все записывал. в результате сдал все экзамены на хорошо. даже баллов хватило на бюджет. сейчас переехал в СПб и учусь дистанционно, параллельно работаю - времени не всегда хватает на учебу. но героическими усилиями заставляю себя)))

Верьте в себя, все получится!

мне помимо ЕГэ еще 3 творчески конкурса включая черчение нужно( но в целом знаю что все возмоно, если года два готовится. тогда мне будет 28 уже) Понятно что это все отговорки. я наверное и пост писала, чтобы увидеть ободряющие комментарии или подобные истоии из жизни.
теперь оптимизма больше)

У меня схожая с твоей ситуация. НО! Завтра мне 28 и летом я поступаю в институт за первым высшим. Лол.
По поводу ЕГЭ, мне сказали что сейчас во всех институтах люди получившие аттестат о среднем образовании до 2009 (до введения ЕГЭ) сдают обычные вступительные экзамены, что я считаю очень круто, ибо одна мысль о ЕГЭ доводила меня до ужаса ужаснейшего))) А стоимость подготовительных курсов по трем предметам мне озвучили в 20к рублей, что я считаю очень по-божески.
Так что, не переживай и дерзай.

Я думаю что после подготовки к поступлению (а это год минимум, и кстати др у меня в сентябре) мне тоже будет 28))) ну и по поводу ЕГЭ даже не знаешь уже что хуже - егэ или обычный экзамен))) у меня стоимость подготовки получается 33т.р. (два предмета) это я еще не считала подготовке к творческим конкурсам (рисунок и черчение)

Вы не потеряли, а приобрели. Сегодня, спустя 10 лет, вы точно знаете, что можете и чего хотите. Равно, как и чего не хотите и не можете. Всё перед вами. И деньги можно заработать и инвестировать в своё образование и эти инвестиции беспроигрышны.

я наоборот считаю потерянными годы, потраченные на учёбу.

меня очень вдохновляет твоя жена, которая все эти годы потихоньку "била в одну точку". И вообще вы оба крутые ребята. Я вас люблю)

Не стоит отчаиваться! Всегда можно устроится. Например, во многих ВУЗах не платное отделение не надо сдавать ЕГЭ, можно пройти тесты в самом ВУЗе. Обычно с платников спрос меньше. Можно даже работать и учится. Хоть вечерка, хоть заочка. Сейчас много кто уже в приличном возрасте получают вышку, просто потому, что раньше она не так была нужна.

Спасибо. Просто мне нужно очное образование. И я конечно, как и все наверное, немного парюсь, как я там буду "на одной скамье" с школьниками))))

Моему одногруппнику 25, за то время что не учился наладил бизнес, пусть и небольшой. И ничего, учится. К тому же у него есть отличные преимущества: умение и желание работать и финансовая независимость. Думаю, в вашем случае это не менее актуально.

бизнеса у меня к сожалению нет. Но две профессии, которыми если что, можно всегда заработать денег имеется.